Заказ корпоративного герба

Герб современной общественно-политической, научно-образовательной, производственной, финансовой, торговой или учебной корпорации (организации, фирмы) продолжает на современном уровне традицию геральдической символики средневековых ремесленно-торговых объединений – цехов и гильдий. И как рыцарский шлем над щитом указывает на дворянское звание гербовладельца, а башенная корона увенчивает гербы городов, так и корпоративная геральдика обладает собственными геральдическими знаками статуса. Их форма далека от канонического единообразия дворянских и административно-территориальных гербов, поэтому может успешно соединить неординарные пожелания Заказчика с опытом автора-составителя.
Образ небесного покровителя какого-либо ремесла, торговли или непосредственно главы частной корпорации сегодня, как и в Средние века, остается одним из наиболее популярных знаков статуса в корпоративной геральдике. А если в руке этого персонажа развевается еще и флаг корпорации с ее краткой эмблемой или товарным знаком, то такой герб объединит все звенья индивидуальной комплексной символики корпорации.

Существенным, а нередко и единственным элементом основанной на частной или корпоративной собственности торгово-промышленной символики во все времена оставался некий лаконичный знак (клеймо мастера, тавро скотовладельца и др.). Прошедший долгий исторический путь от простейшей зарубки или завитка до соединенных с оригинальной эмблемой монограмм, логотипов или аббревиатурных девизов, знак этот свидетельствовал о наличии конкретного изготовителя (торговца, перевозчика, разработчика), но мало мог рассказать о нем самом.
Зато в качестве ключевого элемента герба, обладающего общепринятыми традиционными правилами прочтения, этот знак оказывается дополненным наглядной и почетной символической информацией о той корпорации, которой он принадлежит. Свойственный геральдике принцип строгой структурированности всех ее звеньев позволяет создавать единый и оригинальный комплекс корпоративной символики – от изящного торгового знака до полного герба, воспроизведенного золотым шитьем на цеховой хоругви.

Отличающиеся только числом элементов различные формы единого корпоративного символа (герба) будут функционально соответствовать целям его применения. Миниатюрной авторучке, фирменному бланку или многоэтажному фасаду корпоративного здания должным образом соответствует не только размер знака, но и его сложность. Распространившееся в последнее время единообразие фирменных знаков, одинаково изображаемых как на брелках, капотах автомашин, так и на огромных рекламных транспарантах, куда ближе японской традиции самурайского родового знака – мона, нежели привычной для нас европейской солидности и обстоятельности.







См. также в разделе "Корпоративная геральдика"