Герб Международного благотворительного фонда «Дягилевъ Центръ». 2006.В серебряном вырезном щите с золотыми картушными гранями аметистовый двуглавый орел с золотыми клювом и лапами, червлеными глазами, языками и когтями. Щит увенчан пурпурным, усеянным золотыми лилиями, стягом о двух развевающихся косицах, в центре которого вышитый золотом прямоугольник с вогнутыми сторонами и заполненными орнаментом выгнутыми скругленными углами, обремененный фигурой танцующей балерины теневого цвета. На древко стяга под золотым прорезным навершием повязан бант из обшитой золотым галуном и оканчивающейся золотыми кистями бело-сине-красной ленты. Продольная ось шита и древко знамени скошены вправо, под щитом золотая девизная лента, на коей начертано: Раскрытие символики герба. Двуглавый орел, впервые появившийся на территории средневековой Европы в качестве древнерусской дружинно-княжеской эмблемы, семантически относится к парным (близнечным) символам – одним из древнейших графических отражений духовных постулатов человечества. Широкое распространение двуглавого орла в символике византийского Православия и европейской геральдике исключает его бесспорную принадлежность какому-либо конкретному владельцу, и никогда ранее не зафиксированная в истории золото-червленовооруженная аметистовая фигура двуглавого орла в серебряном поле обеспечивает геральдическую индивидуальность данной духовной эмблемы Дягилевъ Центра. Увенчание щита корпоративным стягом на начальном этапе становления отечественной корпоративной геральдики служит оптимальным и самодостаточным геральдическим знаком достоинства (статуса) коллективного гербовладельца. Исполненное Жаном Кокто для афиш дягилевских сезонов в Париже изображение балерины Тамары Карсавиной является признанным фирменным знаком Дягилевъ Центра. Повторяющий цвета гербовой фигуры аметистовый (пурпурный) стяг усыпан золотыми геральдическими лилиями в знак уважения к исторической культуре страны, предоставившей свои сценические площадки представителям русской эмиграции, однако знаменная лента цветов российского флага исключает иное толкование данной знаменной символики. Прорисовка всех элементов гербового щита, стяга и девизной ленты выполнена в стиле «модерн», являющегося знаковой принадлежностью Серебряного века русского искусства. |
См. также в разделе "Корпоративная геральдика"
|