Название неяркой с земельным оттенком желтой или коричневой финифти великорусской геральдики, называемой в древности «вохрой» (отсюда – вохрение). По тональности охра подразделяется на светлую, которой соответствуют современные краски о х р а с в е т л а я и о х р а з о л о т и с т а я (вохрение), и темную, изображаемую современными красками о х р о й т е м н о й и различными м а р с а м и (санкирь). Благодаря своим приглушенным землистым тонам охра отличима от золота, характерного своей яркой желтизной. Знаменуя собой естественные материалы древнерусских щитов – дерево основы и неокрашенную кожу обтяжки, – охра применима для обозначения поля щита или отдельной фигуры как любая другая финифть.
Проблема введения в национальную геральдику дополнительной финифти перестает выглядеть радикальной, если обратиться к практике старейших геральдических школ Европы – британской и немецкой. В Англии уже в позднем средневековье появились три «цвета позора»: тенне (темно-желтый или оранжевый), сангуин (кроваво-красный) и мюррей (багровый). А в Германии, служившей образцом для подражания российских геральдистов XVIII–XIX веков, издавна существовала коричневая финифть браун , также возник ряд дополнительных составных красок: железно-серая (eisengrau), пепельная (anschfarb), земляная (erdumberfarb), водяная или стальная (wasserfarb или stalblau). Таким образом увеличение числа тинктур в каждой из стран с древнейшими традициями «живой» геральдики и духовной символики приобретает собственный оригинальный характер, соответствующий историко-культурным особенностям каждого народа.